WOW - PvP ориентированная игра изначально. С
самого начала, создавая своего первого персонажа, Вы выбираете между
двумя противоборствующими фракциями: Альянсом и Ордой. Борьба Орды и
Альянса красной нитью проходит сквозь все игровые сюжеты. Эта борьба -
один из краеугольных камней игры. С PvP во время игры Вы будете встречаться повсеместно. Особенно, если Вы играете на "PvP" - сервере, сервере, где режим "PvP" действует автоматически по всему миру. Тем
не менее, PvP в WOW не ограничивается мировым противостоянием двух
фракций. Это еще и дуэли, арены, специальные PvP - локации и БГ (поля
боя), PvP - задания. Обо всех этих составляющих игры и будет идти речь в данной статье. Здесь приводятся общие сведения и принципы, некоторые нюансы PvP в любой момент могут быть изменены разработчиками (что неоднократно уже происходило), однако ключевые моменты всё еще неизменны.
Итак, в первую очередь PvP в игре представлено так называемым "World - PvP". Это непосредственно борьба представителей двух фракций: Альянса и Орды. Представлено этот вид PvP стычками представителей этих фракций (игроков) в открытом мире. Следует заметить, что World - PvP возможно лишь при включенном PvP - режиме игроков-противников. На "PvP" - серверах это происходит автоматически, на "PvE" - "вручную" (ну, либо нападением на игрока - противника с "включенным" PvP - режимом). В столице фракции-противника Ваш PvP - режим "включится" автоматически независимо от обстоятельств, просто по факту присутствия. В принципе, сюда же стоит отнести различные "PvP - задания" и нападения на лидеров противоположных фракций. По сути, каждый лидер противоположной фракции (глава расы - участника Альянса либо Орды), является PvP - боссом для противоположной фракции. Достаточно сильным боссом. Обычно, делом чести считается оборонять свою столицу (и лидера фракции, соответственно) от противника. Это делает походы на лидеров противоположных фракций делом опасным, захватывающим и интересным. Задача усложняется еще и тем, что ключевые города фракции, включая столицы, обороняются довольно серьезной охраной, способной дать отпор игрокам максимального уровня, а начальные локации - практически неуязвимыми стражами (во избежание "охоты за новорожденными" - ганка только что созданных персонажей). Впрочем, как и всё в игре, это занятие "на любителя". Победа над лидером противоположной фракции дарит участнику достижение и приличное количество PvP - валюты. "PvP - задания" достаточно разнообразны по своему содержанию и также в качестве награды, кроме опыта и злата, дают возможность добыть PvP - валюту. Кроме того, PvP - задания, связанные с захватом ключевых точек локации, дают всем представителям фракции - победителя определенный бонус на территории локации. Большинство заданий в игре всё же PvE, но о них речь идёт в статье PvE (Personal vs Enemy, ПВЕ) аспект WOW.
Особой разновидностью PvP являются "дуэли". Дуэль - это бой между двумя игроками, как правило, одной фракции с взаимного согласия обоих. Обычно они проходят без "Летального" исхода, однако случаются и исключения ("Бои насмерть"). Место проведения дуэли обозначается специальным штандартом, удаление от которого считается "бегством", перед началом дуэли (после взаимного подтверждения согласия на проведения дуэли) даётся время на подготовку и ведется отсчёт, прежде чем хитбокс противника "покраснеет". Во время дуэли не принято использовать возможности, которые блокируются на арене (фласки, поты, посторонние бафы, не свойственные персонажу, использование различных сторонних предметов инвентаря), более того, хорошим тоном считается ведение дуэли "анбаф" - без каких-либо временных усилений. Вмешательство посторонних игроков в проведение дуэли (лечение кого-то из дуэлянтов) приравнивается к хамству. Не красиво также сразу вызывать на дуэль не восстановившегося полностью после предыдущей дуэли игрока. Дуэли не стоит проводить находясь с противником в одной группе (особенно если механика класса либо расы дуэлянта предусматривает использование невидимости). Дуэль доступна с момента создания персонажа.
"PvP - зоны" - это также достаточно специфичная разновидность PvP. По сути, это обычные локации, однако через равные промежутки времени они становятся аналогом БГ (о БГ речь пойдёт ниже) с тем отличием, что участвовать в боях в это время могут исключительно представители сервера, на котором расположена эта зона. Бой в PvP - зоне во время проведения битвы достаточно сложен с привлечение осадной техники и оборонительных сооружений. Победа в PvP - зоне кроме PvP - валюты и бонусов для фракции на территории этой локации еще может открывать доступ к особому рейдовому подземелью, где наградой за победу над боссами является PvP - экипировка, доступ к части локации с дополнительными заданиями и т.д.
"БГ" - по сути, это инстанс - зоны (те же инсты), но служат они исключтельно для проведения схваток двух (потенциально кроссерверных) групп противников (обычно, противоположных фракций). БГ - это не простой мордобой "стенка на стенку". Существует определенный набор условий для победы. Некоторые БГ можно выиграть первыми набрав определенное количество очков, механика набора которых различна для каждого определенного БГ и заслуживающая отдельного рассмотрения, некоторые - захватом и доставкой на свою базу большего количества флагов противника (механика также довольно специфична и будет рассматриваться отдельно), некоторые - убийством "Лидера" - противника (босса), либо уничтожением "лимита подкрепления" противника, некоторые - гонкой захвата ключевой позиции. Как бы то ни было, БГ - это комплексная битва, где победа - вопрос не только правильно выбранной тактики, но и удачной в каждом отдельно взятом случае, стратегии. Различают просто БГ, "Случайные" БГ и "Рейтинговые" БГ. Различие первых и вторых в том, что для первых Вы сами выбираете определенное поле боя, для вторых - это дело случая, но и награда за второе выше. Для этих двух типов БГ возможно вступление в очередь группой до 5-ти человек (с некоторых пор Blizzard стало считать, что возможность регистрации на простое БГ рейда - это слишком уж нечестно). Возможна и одиночная регистрация в очередь. Эти два вида БГ - это всегда противостояние Альянса и Орды. Рейтинговое БГ - это особый случай. Для участия в РБГ нужно предварительно собрать рейд соответствующего количества игроков и зарегистрировать его в очередь. РБГ всегда случайно, и противниками могут быть как Альянс так и Орда. РБГ и даёт максимальные награды как за победу, так и за проигрыш (если битва была достойной). В остальном, РБГ - то же самое БГ в той же инстанс - зоне, что и обычное БГ.
Арена. Арена - это битвы формата 2х2, 3х3 и 5х5 в специально созданных инстанс-зонах малого (по сути, очень малого) размера. Это битва "стенка на стенку", где счёт идёт на выбывание. Не смотря на простоту условий победы, это достаточно серьезное PvP - испытание, и хотя награда меньше, чем за аналогичное РБГ (в плане рейтинга), Арена - действительно достойная альтернатива. Бой в ограниченном пространстве - это проверка тактики и реакции, где стратегия гораздо менее важна, чем на РБГ. Для участия в бою на арене необходимо собрать группу соответствующего количества участников и зарегистрироваться в очередь. Противники могут быть как Вашей, так и противоположной фракции. Арена - также всегда случайна в отношении места проведения.
И Арена и все виды БГ допускают участие кроссерверных групп.
Во всех PvP боях участвует механика специальных дополнительных характеристик. Это PvP - устойчивость (существует весьма продолжительное время, "рес"), уменьшающая урон от противников - игроков и существ, призванных игроками, и PvP - сила, характеристика введенная относительно недавно и призванная увеличить эффективность "специальной" экипировки именно в PvP - боях. Также с недавнего времени существует искусственная "обрезка" уровня предметов до максимального уровня вещей из PvP - комплекта ввиду значительного разрыва с PvE экипировкой (чтобы PvE - предметы не давали большего преимущества чем PvP) на аренах и БГ.
На этом общий обзор PvP аспекта WOW можно считать оконченным. Детальное рассмотрение каждой из разновидностей PvP заслуживает отдельных статей.