Окружающий мир WOW населен представителями разумных, условно - разумных и неразумных существ. Их отношение к Вам различно. Враждебные - нападут при первом же удобном случае (когда окажутся достаточно близко), нейтральные - не тронут, покуда Вы сами их не атакуете, а дружественно настроенные в обычных условиях Вы не сможете атаковать и сами.
Большинство существ враждебны Вам, что характерно для RPG - игр, тем не менее масса живых существ имеет чёткую организацию и структуру.
Животный мир азерота можно классифицировать подобно классической классификации фауны.
Разумные и условно - разумные расы также можно структурировать определенным образом. Происхождение той или иной расы можно узнать из истории мира Азерота (ЛОР). Увы, этот вопрос слишком ёмок, чтобы рассматривать его здесь. Тем не менее, он освещен в статьях раздела каталога статей "История". Ниже мы рассмотрим расы, которые можно выбирать при создании своего игрового персонажа, тем не менее существует великое множество других рас (возможно, доступных для игры в ближайшем будущем WOW), рассмотрению которых также уделен раздел каталога статей "Расы".
Также в игре представлены Фракции. Фракциями называются объединения прежде всего разумных живых существ, имеющие подобие племени, государства, социальной группировки. Как правило, Вы можете влиять на свою репутацию с определенной фракцией. Эти фракции будут значится в списке Репутации. Также существуют безусловно дружественные/нейтральные/враждебные фракции, репутация с которыми задана игровым сценарием.
В первую очередь, каждая раса, доступная для игры одновременно является дружественной Вам фракцией. Репутацию со своей фракцией вы не можете ухудшить. Для улучшения репутации с фракциями нужно выполнять задания, предоставляемые представителями той или иной фракции. Вообще-то говоря, отношение различных фракций к Вам - довольно сложный политический вопрос, более подробно он рассматривается в специально отведенном для этого разделе каталога статей "Фракции".
Кроме того, изначально, при создании персонажа, Вам нужно будет выбрать одну из противостоящих друг другу в Азероте фракций: Орду или Альянс. Это две основополагающие силы биполярного политического мира Азерота. Противостояние этих двух фракций - основа мирового PvP (бои между игроками). Согласно игровому сценарию, игрок, выбравший Альянс противостоит всей Орде, а игрок выбравший Орду - всему Альянсу (никоим образом не вздумайте переносить сие противостояние в реальную жизнь).
Тем не менее, Вы можете выбрать и нейтральную расу пандаренов при создании своего персонажа. Однако, в скором будущем Вам всё же придётся примкнуть к одной из враждебных одна другой фракций. Этим Вы превратите своего персонажа в адепта одной из двух враждебных пандаренских фракций.
Кроме того, игроки одной стороны (в дальнейшем, игроки одной фракции), могут объединятся в Гильдии. Гильдия также считается дружественной фракцией, с которой можно набирать репутацию, а так же предоставляет определенные бонусы в игре, но это больше относится к механике игры, подробнее можно узнать в разделе каталога статей "Игровая механика WOW".
Другой разрез разумного населения WOW - классы. Вообще говоря, классом называется военная специализация Вашего персонажа в максимально широком смысле. Выбирая класс, вы выбираете набор возможностей, доступный сугубо этому классу. При этом, класс доступен представителям нескольких игровых рас, что делает выбор более гибким в плане возможностей и эстетики. Несколько подробнее доступные классы мы рассмотрим ниже, сейчас же приступим к рассмотрению доступных для нас рас.
Условно - нейтральные
Пандарены
Внешний вид расы напоминает панд (по сути, это заложено уже в названии), культура и традиции Пандарен имеют явное сходство с древним Китаем.
Расовые особенности:
Нейтралитет
Разделавшись со всеми заданиями на Скитающемся острове, пандарены могут присоединиться и к Альянсу, и к Орде.
Эпикуреизм
Вы любите еду, и она отвечает вам взаимностью: эффекты сытости для вас вдвое выше.
Гурман
Навык кулинарии повышен на 15.
Внутренняя гармония
Состояние бодрости после отдыха сохраняется вдвое дольше.
Прыгучесть
Персонаж получает на 50% меньше урона при падении.
«Дрожащая ладонь»
Вы поражаете врага «Скоростью молнии», и он погружается в сон на 4 секунды.
Доступные классы:
Монах
Шаман
Воин
Жрец
Охотник
Разбойник
Маг
*******
Альянс
*******
Люди
Происхождения расы людей в Азероте имеет свою историю (в рамках мира Азерота, естественно). Внешний вид - Люди. Культуру же и нравы игровой расы можно описать двумя словами: Средневековая Европа. Точнее, Европа позднего средневековья. Основа Альянса.
Расовые особенности:
Каждый за себя
Люди могут снимать с себя все эффекты замедления и ловушки.
Дипломатия
Люди прямодушны и открыты и, как правило, легко ладят с другими расами. Им доверяют. (В рамках игры, репутация у людей увеличивается быстрее, чем у представителей других рас)
Человеческий дух
Люди известны своим неукротимым духом. Эта способность немного его увеличивает.
Специализация на владении мечами и дробящим оружием
В обращении со своим излюбленным оружием люди обнаруживают всю свою силу и грацию.
Доступные классы:
Паладин
Монах
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Охотник
Разбойник
Маг
Ночные Эльфы
Классические фэнтезийные эльфы. Живут в лесах, дома местами выращивают из деревьев, имеют характерный облик (острые длинные уши, высокий рост, худощавое телосложение, в цвете волос встречаются оттенки синего, зеленого, кожа преимущественно бледная, что в общем-то характерно для жителей полумрака).
Расовые особенности:
Слиться с тенью
Скрыться в тени, дождаться удобного момента и нанести удар — суть природы ночных эльфов. Рассовая невидимость, "спадающая" при движении.
Духи-огоньки
Павшие ночные эльфы становятся огоньками, которые перемещаются по миру духов намного быстрее, чем обычные души.
Сопротивление силам природы
Ночные эльфы обладают врожденным сопротивлением силам природы. (Повышено сопротивление силам природы, включая яды)
Расторопность
Проворные ночные эльфы способны ускользнуть от удара в рукопашной или от метательного снаряда. (Повышен показатель уклонения)
Доступные классы:
Друид
Монах
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Охотник
Разбойник
Маг
Дворфы
Наиболее близкая к гномам из классического фэнтези раса. Культура - подобна горцам. Мощные горные укрепления, огнестрельное оружие и тяжелые паровые машины - визитная карточка Дворфов в Азероте.
Расовые особенности:
Каменная форма
Дворфы могут на время обратиться в «живой камень»: это снимает все эффекты кровотечения, яда и болезней и укрепляет броню. (временный расовый эффект, может быть использован как личный сэйв, но ввиду достаточно большого времени восстановления, чрезмерно рассчитывать на него не стоит)
Сопротивление льду
Стальгорнские дворфы маловосприимчивы к магии льда. (увеличено сопротивление магии льда)
Исследователь
Позволяет дворфам находить больше фрагментов на раскопках и проводить исследования быстрее, чем остальные археологи. (бонус к профессии археологии)
Специализация на дробящем и огнестрельном оружии
Дворфы — великолепные стрелки, а поскольку они привычны к молоту, с дробящим оружием в руках они чрезвычайно опасны.
Доступные классы:
Паладин
Монах
Шаман
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Охотник
Разбойник
Маг
Гномы
Раса несомненно, родственная Дворфам, однако, скажем так, более "мультяшная". Раса эксцентричных изобретателей и механиков.
Расовые особенности:
Мастер побега
Гномы маленькие и юркие и с легкостью высвобождаются из самых хитроумных и коварных ловушек. (способность, освобождающая от эффектов сковывания)
Сопротивление тайной магии
Гномы по природе плохо поддаются воздействию тайной магии. (повышено сопротивление тайной магии)
Пытливый ум
Гномы любознательны, изобретательны и умны. Они могут немного увеличить свой запас маны.
Призвание — инженер!
Гномов хлебом не корми, дай поковырять какую-нибудь консервную банку. Примочки, новинки и прибамбасы — это их все. Поэтому их навык инженерного дела немного выше.
Доступные классы:
Монах
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Разбойник
Маг
Дренеи
Инопланетяне. Представители, а точнее, изгнанники расы Эредаров, часть из которой когда-то влилась в Пылающий Легион Демонов. Раса Дренеев - по сути своей историческая и весьма специфическая раса WOW.
Расовые особенности:
Дар Наару
Дренеи благословлены способностью исцелять, которая позволяет им восстанавливать собственное здоровье и здоровье союзников.
Сопротивляемость темной магии
Темная магия против светоносных дренеев действует гораздо хуже, чем против других рас.
Боевой дух
Дренеи стойки и сильны духом. За счет этого они могут повысить вероятность попадания по цели, будь то оружием или с помощью заклинаний.
Резьба по камню
Дренеи — талантливые ювелиры. Эта способность повышает их навык.
Доступные классы:
Паладин
Монах
Шаман
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Охотник
Маг
Воргены
Раса оборотней. Это люди, подверженные проклятию Воргенов, человеко-волков.
Расовые особенности:
Звериная прыть
Позволяет передвигаться на четвереньках со скоростью дикого зверя. Зачем ездовые животные, когда умеешь так бегать?
Аберрация
Сокращает продолжительность отрицательным эффектам, наложенным на воргенов.
Легкость тьмы
Воргены могут менять человеческое обличье на свой исконный облик. Это позволяет им на короткое время значительно увеличить скорость передвижения.
Два облика
Воргены могут по желанию принимать человеческий облик или воргенский.
Доступные классы:
Друид
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Охотник
Разбойник
Маг
*****
Орда
*****
Орки
Классические фэнтезийные Орки. Прирожденные воины с характерной внешностью. Основа Орды.
Расовые особенности:
Кровавое неистовство
Орки могут впасть в неистовство, и это на короткое время увеличивает их силу заклинаний.
Твердость
Орки по натуре не неженки и оправляются от эффектов оглушения быстрее, чем остальные расы.
Властность
Орки отлично управляются с боевыми питомцами. Благодаря этой способности повышается урон, наносимый питомцами под руководством хозяина.
Специализация на владении топором
Боевой топор — излюбленное оружие орков. Эта способность увеличивает навык владения одно- и двуручными топорами.
Доступные классы:
Монах
Шаман
Воин
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Охотник
Разбойник
Маг
Таурены
Наиболее близки к облику этой расы - мифические минотавры. Впрочем, есть в представителях это расы что-то и от Диснеевского "Чудовища". Хвост и копыта - неотъемлемые атрибуты Тауренов. Культура же этой расы напоминает Североамериканских индейцев.
Расовые особенности:
Громовая поступь
Под копытами тауренов трясется земля. Их поступь может ненадолго оглушить врага.
Сопротивление магии природы
Таурены мало подвержены воздействию магии природы.
Закалка
Таурены — настоящие богатыри, и начальное количество их здоровья увеличено по сравнению с другими расами..
Проращивание
Таурены могут повысить свой навык травничества и собирать растения быстрее, чем прочие травники.
Доступные классы:
Друид
Паладин
Монах
Шаман
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Охотник
Отрекшиеся (Нежить)
Нежить, этим всё сказано. Если Воргены - люди, подвергшиеся проклятию, то Отрекшиеся - мертвые, поднятые из могил в качестве зомби, волею случая, обретшие собственную волю.
Расовые особенности:
Воля Отрекшихся
Позволяет Отрекшимся рассеивать эффекты «Подчинение», «Страх» и «Сон».
Сопротивление темной магии
Отрекшиеся обладают сопротивлением темной магии.
Каннибализм
Что другим смерть, то Отрекшимся — час без горя. Поедят мертвечины, глядишь, и здоровье восстановят
Подводное дыхание
Телам Отрекшихся — ни живым, ни мертвым — требуется меньше воздуха, чем живым. Поэтому они могут дольше задерживать дыхание.
Доступные классы:
Монах
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Охотник
Разбойник
Маг
Тролли
Тролли - достаточно специфическая раса. Если бы не чрезвычайно длинные клыки, их можно было бы принять за ночных эльфов. Культура троллей - аналог культуры диких южноамериканских племен, отсюда их повадки и, по большому счёту, - внешний вид.
Расовые особенности:
Берсерк
Тролли могут по желанию впадать в состояние бешенства: на короткое время это повышает скорость атаки и произнесения заклинаний.
Изворотливость вуду
Тролли на удивление проворны и изворотливы, и эффекты, затрудняющие передвижение, на них действуют не очень хорошо.
Регенерация
Тролли сильны в самолечении и постоянно восстанавливают здоровье — даже в бою.
Специализация во владении метательным оружием и луками
Увеличивает навык в обращении с излюбленным оружием троллей.
Доступные классы:
Друид
Монах
Шаман
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Охотник
Разбойник
Маг
Эльфы крови
Близкие родственники ночных эльфов. Изгнанные в прошлом за своё увлечение запретной тайной магией (так сказать, магическую наркоманию), представители этой расы отличаются от своих лесных собратьев более аристократическими, в чём-то даже капризными, наклонностями. Внешний вид эльфа крови - претерпел некоторые изменения и гораздо ближе к человеческому облику. Отличаются надменным поведением и видом. Архитектура строений Кровавых эльфов схожа с архитектурой ближнего востока.
Расовые особенности:
Волшебный поток
Эльфы крови могут помешать противнику произнести заклинание, лишив его на несколько секунд дара речи. В это время сами они восстанавливают собственный ресурс.
Родство чар
Эльфы крови в совершенстве владеют искусством наложения чар, и их навык в этом деле от природы выше, чем у представителей других рас.
Сопротивление магии
Эльфы крови по натуре меньше поддаются воздействию магии.
Доступные классы:
Паладин
Монах
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Охотник
Разбойник
Маг
Гоблины
По сути, эта раса похожа на гномов. Та же тяга к изобретениям. Однако, в отличии от них, это хитрые профессиональные торговцы и любители громких взрывов. Произведения технического гоблинского гения может в любой момент взорватся, даже если этого изначально и не было задумано. Этакие гениальные "кулибины", делающие сами до конца не понимая - что. Внешний вид гоблина - "маленький зеленый человечек с длинными острыми ушами и острыми чертами лица", в принципе, чем-то напоминают сказочных гремлинов.
Расовые особенности:
Реактивный прыжок
С помощью безотказного (ну, относительно) реактивного пояса гоблины могут прыгать вперед на большое расстояние.
Ракетный обстрел
С помощью того же реактивного пояса гоблин может обстреливать неприятеля.
Подручный хобгоблин
С помощью своего верного приятеля гоблины могут в любой момент на минутку заглянуть в свой банк.
Самые выгодные цены!
Гоблины — мастера обделывать сделки. Каждый продавец предоставляет им выгодные скидки!
Доступные классы:
Шаман
Воин
Жрец
Рыцарь смерти
Чернокнижник
Охотник
Разбойник
Маг
Перечень доступных для игры рас, в принципе, может быть увеличен в любом новом дополнении, кроме того, перечень доступных классов для каждой расы также может расширятся.
Здесь намерено дан необходимый минимум информации, лишь дающий первое представление о той либо иной расе в Азероте, её особенностях, значимых в игре. Более подробную информацию Вы сможете почерпнуть с официального сайта WOW (просто кликнув по названию расы), либо в каталоге статей, в разделах "Расы", "История".
Информацию о Классах Вы можете найти здесь
Думайте, выбирайте, сравнивайте. Приятной Вам игры!.