WOW - социальная игра. В первую очередь это значит, что Вы постоянно будете взаимодействовать с другими игроками, администрацией Blizzard - живыми людьми.
Даже выполняя одиночные задания, Вы постоянно будете пересекаться с другими людьми. При этом будет явное разделение на:
Игроков Вашей фракции, с которыми Вы можете переписываться в игровом чате,
Игроками противоположной фракции, общение с которыми в игре утруднено "непониманием языка", заданным для противоположных фракций в игре (связно общаться в чате, кроме как по Battle NET нельзя).
Игроки будут помогать Вам, конкурировать, препятствовать и даже воевать с Вами.
Общение с администрацией Blizzard менее явно, и происходить будет, как правило, лишь при решении организационных вопросов, либо возникновении серьезных проблем в игре, нештатных ситуациях. Тем не менее, играя в WOW, Вы пользуетесь продуктом Blizzard, а значит, уже взаимодействуете с этой компанией.
Поскольку Общение и взаимодействие в той или иной форме - по сути основной аспект Online - игры, в частности WOW, а взаимодействовать вы будете со многими, подчас незнакомыми людьми, стоит выработать определенные правила поведения.
Этому вопросу посвящен тематический раздел каталога статей "Взаимоотношения в WOW".
У главного героя наиболее известной серии фентези польского писателя Анджея Сапковского "Ведьмак", встречается понятие "Кодекса". Вначале это понятие подаётся, как нерушимый свод правил всех ведьмаков, однако позже становится ясно, что "Кодекс" - лишь глас совести самого Ведьмака, правила, которые он установил для себя сам, и в ответе перед соблюдением которых прежде всего перед собой. По аналогичному принципу стоит строить и правила поведения в online - игре.
Не смотря на то, что строго говоря, Вы никак не связаны со своими партнёрами по игре (а их общее количество, кстати сказать, превышает население средней европейской державы), не смотря на различия в вере/отсутствии веры, социальной, национальной, любой другой принадлежности, с которой Вы себя ассоциируете, общечеловеческих ценностей никто не отменял. Загружая игровой мир WOW, вы ломаете географические границы и имеете возможность заняться чем-либо с людьми, фактически находящимися на другом полушарии планеты. И это совершенно не повод наплевательски относится к окружающим, а-ля "я никто, зовут меня никак, и ничего мне за то, что я сделаю, не будет", совсем даже наоборот. В игре на Вас не действует большинство сдерживающих факторов, имеющих вес в реальном мире. Вы, часто сами того не ведая, раскрываете самые скрытные, глубокие свои качества, и очень не хотелось бы, чтобы потом Вам было стыдно перед самими собой. В конце концов, мир WOW служит в первую очередь для возможности отдохнуть от тягот реальности, окунутся в альтернативный виртуальный мир с гораздо более доступными возможностями самореализации, а значит - снять психологическое напряжение. Более того, он позволяет выплеснуть скрытую агрессию в довольно разнообразных формах, при этом не перенося её на живых людей, на личности других игроков, которые всё же не стоит абсолютно ассоциировать с их персонажами, пусть даже Вы сошлись в нешуточной битве, возможность которой предоставлена развитой PvP системой WOW...
Всегда, при любых обстоятельствах, сохраняйте своё истинное лицо. Это позволит Вам не чувствовать вины перед самими собой в будущем. Это намного важнее, чем может казаться на первый взгляд. По сути - это единственное нерушимое правило, которого стоит придерживаться и при игре в WOW, и в реальной жизни. Перед кем бы Вам не приходилось держать ответ, самый безжалостный судья, от которого не убежишь и не спрячешься - собственная совесть.
Итак, общие рекомендации, чтобы сохранить собственный психологический комфорт при игре в WOW следующие:
1. Лексика.
В первую очередь при взаимодействии в игре вы вступаете в словесное общение. При этом сам разговор становится Вашей визитной карточкой. Словарный запас и ваше владение им составляет первое впечатление о Вас как о человеке. Это факт, которым Вы можете пренебречь, но который имеет место. Более того, грамотность написания сообщений, и просто общения, наверняка будут весомым фактором о суждении в Вашу пользу (опечатки при написании сообщений, естественно неизбежны, и речь тут отнюдь не о них).
К лексике относится и употребление нецензурных выражений. Ни в коем случае не стоит употреблять ругательства "для связки слов".
Во-первых это просто некрасиво. Ругательство к месту - это одно, разговор на языке мата - совсем другое. Одно дело - просто выразить эмоцию, совсем другое - вести диалог на языке ругательных эмоций. Ничем хорошим это однозначно не закончится, ибо такое общение изначально деструктивно. А Вы ведь играете не ради очередного разочарования, верно?
Во-вторых учтите, что Вы никогда не знаете наверняка, кто находится по ту сторону экрана. Это может быть человек почтенного возраста, это может быть ребенок, в конце концов, возле компьютера Вашего визави может быть малолетний ребенок и именно Вы станете причиной его плохого воспитания.
Скажете "наивные, какое мне дело до воспитания чего-то там ребенка?" Отнюдь. Чужих детей не бывает. Это будущее этого мира. Реального, а не виртуального, мира.
Итак, от бессмысленной ругани стоит уйти. Хотя психологи подчас и заявляют, что от конфликта не стоит уходить, его нужно решать, от деструктивного конфликта лучше (и нужно) всё-таки именно уходить, ибо последствия его развития воистину непредсказуемы и более чем вероятно, негативны.
Кроме того, взаимоуважение избавит Вас от неприятных моментов, связанных с тем, что Вы никогда не знаете, что движет человеком, когда он делает те или иные вещи, нравятся Вам они или нет. Вы можете быть не согласны с чем-то, но лучше проявить сдержанность и не допускать лишних эмоций.
2. Вежливость.
Вежливость - это тот фактор, который зачастую может исправить большинство промахов в общении. По сути, этот пункт служит дополнением к предыдущему. Будьте вежливы при любых обстоятельствах, и рано или поздно Вы достигните максимально возможного минимума негатива в общении в игре (с точки зрения прагматика, абсолютно избежать негатива, увы, не удастся, но Вы в силах его минимизировать).
3. Тактичность.
Тактичность важна при любом общении. Как говорится, "за спрос не бьют", и спросить заранее гораздо лучше, чем ошибиться в критический момент, но нужно соблюдать тактичность. Всегда учитывайте, что в любом общении всегда две стороны, и то что нужно Вам не всегда удобно другим. Конечно, не всегда возможно быть тактичными, но по возможности, соблюдайте её.
4. Обязательность.
"Сказано - сделано" - лучшая характеристика личности. Не давайте невыполнимых обещаний, выполняйте взятые обязательства в срок - и Вы достигнете максимального психологического комфорта.
Всё сказанное здесь - лишь рекомендации поведения в большой online-игре с другими игроками. Вы, несомненно, вольны в выборе собственного поведения в игре, тем не менее, Вы являетесь тем, кем себя чувствуете. Нравится Вам это, или нет, и что лучше поменять - решать Вам.
Сюда же стоит отнести и вопрос о соблюдении элементарной порядочности, тем более, что факты мошенничества в случае их выявления - наказуемы администрацией вплоть до аннулирования аккаунта виновного.
Есть еще одна форма взаимоотношений - взаимоотношения с администрацией. Это представители разработчиков и, собственно организаторы игры. Тут следует помнить следующее:
1. То что для Вас развлечение - для них работа. Как бы то ни было, стоит уважать чужой труд.
2. "Всё, что Вы скажете, может быть использовано...." в общем, о чем бы ни шло общение, помните, что это - официальный разговор/переписка, и вся информация предоставленная Вами представителю компании автоматически становится достоянием Blizzard (вплоть до записи телефонных разговоров).
3. Общаясь с Вами, сотрудник компании связан нормами корпоративной этики, и на некоторые вопросы просто не сможет ответить.
4. Регистрируя аккаунт на Battle.net (WOW), Вы соглашаетесь с правилами пользования услугами Blizzard. Это юридическое соглашение, и Вы обязаны его соблюдать. Как и в большинстве таких соглашений, практически вся ответственность ложится именно на пользователя, реакцией на их нарушение может быть даже судебный иск (известны случаи взимания многомиллионных сумм через суд в защиту авторских прав Blizzard). Потрудитесь внимательно ознакомится с соглашением, дабы не попасть впросак в будущем. Прежде чем что-либо требовать, следует внимательно изучить свои права и обязанности, а также ясно понимать ответственность.