Постольку, поскольку WOW - это РПГ - игра, краеугольным (по сути, главным) камнем является именно PvE аспект игры. PvE, "Игроки против монстров" - основной путь развития Вашего персонажа в игре. Борьбу
с игровыми созданиями ("с машиной") можно сравнивать с охотой на
животных, ведомыми безусловными инстинктами. Такая охота бывает весьма и
весьма опасна и интересна. Более того, во многом это занятие требует кооперативного взаимодействия с другими игроками. PvE
в игре представлено самим окружающим миром и его структура вполне
заслуживает специального рассмотрения, которому и посвящена эта статья.
Итак, знакомство с PvE - миром начинается практически сразу после создания Вашего персонажа. В каждой начальной локации для каждого класса и расы одно из первых заданий "Убейте "N" монстров по имени "M"". Монстры, естественно, будут всячески сопротивляться. Следует заметить, что нападать на Вас будут лишь отмеченные красным цветом существа. Остальные - не будут, покуда Вы первыми не примените к ним "недружелюбную" способность (это может быть даже просто "откидывание"). По сути все существа, при наведении на которых курсор превращается в меч - потенциальные враги. В принципе, Вы можете "бороться" и с некоторыми условно "дружескими" фракциями. Для этого во вкладке репутации нужно поставить галочку "В состоянии войны" в меню нужной фракции. Это может понадобится, к примеру, кожевникам для добычи особых шкур с "представителей фракции", с которой отношения уже "дружеские".
При победе над любым монстром, в большинстве случаев, остается "добыча". Это золото и разнообразные предметы. Одни Вы можете использовать сами, другие - продавать. Предметы градируются по "качеству": "Серые" - хлам, нужно продать при первой же возможности, "Белые" - реагенты, используемые предметы либо экипировка достаточно низкого качества. Если первое и второе скорее всего может где-то понадобится, то "Белую" экипировку собирать определенно не стоит. "Зеленые" - необычного качества. В отношении экипировки это говорит о наличии дополнительных специфических характеристик, в отношении остального - тут уж пользу Вам придётся определять самим. "Синие" - превосходного качества. В отношении экипировки - лучше чем "зеленый" аналог. "Фиолетовые" - эпические предметы. В большинстве случаев, "лучшее из лучшего" (во всяком случае, на определенном этапе развития ;-) ). "Оранжевые" - "легендарные" предметы. Наличие такого предмета уже само по себе достижение. "Золотистые" - "Фамильная" экипировка - предметы экипировки, привязанные к учётной записи и передаваемые между любыми персонажами Вашей учётной записи независимо от факта использования. Обычно имеют скалируемые соответственно определенному интервалу уровней характеристики и служат для развития/прокачки альтернативных персонажей (альтов). Собранная добыча попадает в инвентарь по принципу 1 предмет - 1 свободная ячейка, при этом некоторые предметы собираются в "стопки" (несколько одинаковых предметов занимают одну ячейку, максимальное количество предметов в "стопке" ограничено).
Если Ваш персонаж не максимального уровня и у него не "остановлено" накопление опыта, победа над монстрами будет приносить опыт в случае, если их имена не серого цвета (обычно, если разница между уровнем персонажа и монстра (моба) не превышает 10 уровней). При этом "Зеленым" цветом пишутся имена/названия мобов, победа над которыми не должна составлять никакого труда, "Жёлтым" - соответствующих уровню Вашего персонажа (также ничего из ряда вон выходящего), "Оранжевым" - достаточно сложных (шансы победить в одиночку обычно 50х50), а "Красным" - опасных (в одиночку против "красных" лучше даже не соваться).
Отношение же можно определить по цвету хит-бокса (круга под моделькой существа): "Зеленый" - дружественный, "Желтый" - нейтральный, "Оранжевый" - недружелюбный но относительно мирный, "Красный" - враждебный, "Голубой" - не враждебный игровой персонаж.
Однако PvE - это не только простая охота на всё, что движется. К PvE следует отнести выполнение заданий, прохождение "малых" и "рейдовых" подземелий, сценариев, бои с world - боссами, в конце концов "Арена испытаний" и "Арена бойцовской гильдии".
Задания - это то, без чего никак не обойдётся ни один персонаж. Как минимум на начальных уровнях, чтобы попасть дальше и прокачать персонажа, Вы будете просто вынуждены делать задания. Задания по своей суть очень разнообразны, ну а если потратить время и вчитаться в суть и сюжет - то и довольно интересны. Задания бывают Разовые и Периодичные (можно выполнять несколько раз) При этом первые обозначаются жёлтым восклицательным (вопросительным) знаком, вторые - голубым. "переодичные" задания бывают еженедельными, ежемесячными и просто многоразовыми. Разовые же после выполнения "исчезают". Многие задания требуют для выполнения участия целых групп игроков, но подавляющее большинство из них можно сделать и в одиночку (какое-то время это была прерогатива "гибридных" классов, но после чреды классовых изменений это стало возможно фактически всеми классами). PvE задания снабжаются подсказками, метками на карте да и вообще, их выполнение в подавляющем большинстве случаев не представляет никаких затруднений. Существуют и PvP задания, связанные с локациями, но о них речь идет в статье PvP (Personal vs Personal, ПВП) аспект WOW. Также существуют Цепочки заданий - это задания, сюжетно связанные между собой, следущее даётся после выполнения предыдущего и прохождение такой цепочки - настоящее приключение с достойной наградой в конце. Это может быть особая возможность, предмет, в конце концов - интересная история из мира WOW.
World - боссы. Мировые существа, победа над которыми требовала участия полного рейда существовали практически всегда. Но в MOP была совершено еще одно принципиальное нововведение: те боссы, что раньше "обитали" в рейдах PvP - зон, стали появляться в открытом мире. При этом таких боссов 2: один с PvP экипировкой, второй - с PvE. При этом, с изменением актуальности, добавляются новые боссы, за победу над которыми можно получать актуальную экипировку*.
Групповые подземелья - это подземелья, рассчитанные на группы в 5 человек. "Стандартом" считается группа в 1 танка, 1 лекаря и 3-х бойцов. При прокачке до максимального уровня, это основной источник экипировки (падает с боссов) и опыта. Система "поиска группы", автоматически подбирает и "запускает" игроков, что делает такие подземелья отличным подспорьем для "прокачки" персонажа. На максимальном уровне групповые подземелья доступны на "героическом" уровне сложности и позволяют получить до-рейдовую, можно даже сказать, начальную рейдовую, экипировку. На самом то деле групповые подземелья "прошлых контентов" на "переходном" уровне (максимальном для соответствующего контента) также доступны в "героическом режиме", но они уже уступают "нормалам" из слкдующего контента, которые открываются на том же уровне и в целях прокачки и "одевания"персонажа посещать их не целесообразно. Впрочем, для общего развития, они также интересны. Прохождение группового подземелья требует знания хотя бы элементарных тактик.
Сценарии - это новшество МОП, по сути - "облегченная" версия Групповых подземелий (формат х3 человека, состав - любой), при этом во времена МОП экипировка из "Сценария" не уступает, а часто даже превышает по качеству экипировку из Групповых подземелий. Прохождение также требует знания тактик, своего класса и фактически может быть осуществлено любым составом игровых персонажей соответствующего уровня и уровня экипировки. Особыми видами Сценария являются Арена испытаний - по сути, это "динамический эмулятор" - место, где Вы проверяете свои навыки и технику игры в определенной роли. Сценарий представляет собой примерно следующее: Вы выбираете роль и сложность из доступных, после чего выполняете задачи соответствующей роли в течении боя. При успешном выполнении - получаете соответствующее достижение. В дальнейшем - проходите его для самопроверки в "условиях, приближенных к боевым". Достаточно объективно судить о мастерстве игрока в определенной роли можно при наличии "Золота" за соответствующую роль, о техничности - "Серебра", о понятии роли - "бронзы".
Бойцовская гильдия -специфическое PvE занятие, в плане экипировки и прокачки персонажа не очень интересное, но довольно занятное в плане развития PvE навыков. Место проведения - Арена Морд'бой
Рейды Рейды, в смысле, Рейдовые подземелья - это вершина PvE. Лучшая экипировка в игре доступна именно в качестве награды за победы над боссами из рейдов. Существуют различные "сложности" для одних и тех же рейдов: "ЛФР" - собраный автоматически системой поиска рейдов, "Гибкий" - подстраиваемый по сложности в зависимости от количества игроков в рейде (от 10 до 25) "облегченный" ркйд, "Нормал" - "обычный" режим, "Героический" - ХМ, вершина PvE контента. Рейды различаются количественным допуском: х10, х25, х40, ... игроков, крайне критичны к тактике и организованности рейдовых групп ("рейдерство" по праву считается вершиной PvE). Впрочем, "старые" рейды облегчены до такой степени, что зачастую проходятся одним персонажем максимального уровня, однако тактику прохождения боссов всё же нужно знать. Наградой за прохождение актуального* рейда максимальной сложности являются "достижения" (ачивы) и лучшая на данный момент PvE экипировка в игре. И если второе с выходом следующего контента обесценится в плане характеристик, то первое имеет некий вес в общении с "рейдерами". Собственно это то, чем хвастают PvE - шеры ;-).
* "Актуальность" - это особый вопрос, относящийся в первую очередь к PvE. Так "актуальный контент" - это последние на данный момент введения, включая рейдовые и групповые подземелья. Прохождение "Актуального контента" - считается проверкой не просто техники, а уже мастерства игроков. Происходят настоящие мировые соревнования в прогрессе "Прохождения актуального рейдового контента". "Актуальность экипировки" - также достаточно серьезный вопрос. Дело в том, что с выходом очередного контента награды (в том числе и экипировка) становятся более эффективными, а значит "экипировка прошлого контента" "Теряет актуальность" - не то, чтобы становится совершенно бесполезной, но абсолютно уступает по характеристикам новой, попросту "устаревает".